Словарь-справочник УГОЛОВНОГО ПРАВА
Количество терминов: 540



Другие словари:
Реклама:
Реклама:

Словарь-справочник УГОЛОВНОГО ПРАВА

ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА

ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА - преступление против правосудия, предусмотренное ст. 304 УК РФ и представляющее собой попытку передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа. Определения предмета взятки - денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера - см. "Взятка". О понятиях "должностное лицо" и "лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческих или иных организациях", см. "Должностное лицо". Преступление совершается путем активных действий. Состав преступления формальный. Преступление совершается с прямым умыслом и с целью искусственного создания видимости наличия доказательств того, что должностное лицо, выполняющее управленческие функции, было намерено незаконно получить деньги, ценные бумаги, иное имущество, а равно воспользоваться услугами имущественного характера за совершение в связи с занимаемым им служебным положением действий (бездействия) в интересах дающего эти ценности или услуги. Целью виновного в П. в. либо к. п. может также быть использование этого как средства шантажа против указанных лиц. Субъект преступления - любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Этот термин в других словарях