Реклама:
Реклама:

Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 5 декабря 2003 г. N 1399 г. Москва Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 декабря 2003 г. Регистрационный N 5347

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2003 N 22, ст.2066) и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32,

ст. 3204; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000,

N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (часть I),

ст. 3429; N 53 (часть I), ст. 5026; 2002,

N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приложение 2 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17.01.94 рег. N 461).

3. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) приступить к опубликованию настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации.

4. Заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.

Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации М. Ванин

Приложение

Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Положение), определяет порядок осуществления таможенными органами контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Положение не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

2. В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:

а) проверка документов и сведений (ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации) (далее - Кодекс);

б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 Кодекса);

в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 Кодекса);

г) устный опрос (ст. 368 Кодекса);

д) получение пояснений (ст. 369 Кодекса);

е) таможенная ревизия (ст. 376 Кодекса).

3. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

4. ГТК России устанавливает специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лиц в целях:

- сокращения времени проверки правильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов и сведений, представляемых в ее подтверждение на этапе таможенного оформления, за счет предварительной работы по анализу рисков, а также за счет проведения проверки правильности определения таможенной стоимости и документов и сведений после выпуска товара;

- проведения дополнительной проверки при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

II. Общий порядок контроля таможенной стоимости товаров

5. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:

- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;

- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе1;

- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу1;

- проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов отнесена ГТК России к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;

- изменяется первоначально заявленный таможенный режим1;

- заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки 1;

- в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации1.

6. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости - их обоснованность);

- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

7. По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе "С" основного листа ГТД - в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

- "ТС принята";

- "ТС уточняется";

- "ТС подлежит корректировке".

В случае, если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации2, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.

8. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

9. Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

10. В зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из нижеперечисленных мероприятий:

- запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения (приложение 1) с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;

- запрашивают у декларанта по приведенной в приложении 2 форме пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;

- запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;

- в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование3 с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости (форма расчета приведена в приложении 3, а порядок расчета определен главой III настоящего Положения).

11. После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

12. Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

13. По результатам контроля таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

14. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товара на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а если она не заполняется, в графе "С" основного листа ГТД, уполномоченные должностные лица таможенных органов:

- производят запись "ТС подлежит корректировке";

- приводят обоснование принятого решения о неправомерном использовании избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

- предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода.

Если на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" или в графе "С" основного листа ГТД недостаточно места для проставления таможенным органом служебных отметок, то уполномоченные должностные лица таможенных органов действуют в соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости4 или пунктом 11 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации5.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов передают декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

15. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов после выпуска товара:

- аннулируют перечеркиванием на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а если она не заполнялась, в графе "С" основного листа ГТД, предыдущее решение по таможенной стоимости (запись "ТС уточняется"), производят запись "ТС подлежит корректировке" с обоснованием принятого решения и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости применительно к порядку, установленному п. 14 настоящего Положения;

- направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД с записью "ТС подлежит корректировке" с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерного определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (в т.ч. с направлением акта таможенной ревизии, если она проводилась), и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости и (или) определить ее с использованием другого метода;

- устанавливают декларанту срок для прибытия в таможенный орган с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости, а также дату проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (если декларанту предлагается определить таможенную стоимость другим методом). Указанный срок должен составлять не более 45 дней (ст. 131 и 135 ТК).

16. После получения уведомления о принятом решении о необходимости корректировки таможенной стоимости декларант передает в таможенный орган ответное письменное решение:

- либо об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода и (или) об определении ее с использованием другого метода;

- либо о своем несогласии уточнить заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода определения таможенной стоимости товаров, с обязательным объяснением причин отказа.

При согласии определить таможенную стоимость с использованием другого метода декларант принимает решение (приложение 4) о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров или отказывается от проведения консультаций.

На решении декларанта проставляется дата, с момента которой исчисляется срок корректировки таможенной стоимости. Данный срок составляет не более 15 дней с момента принятия декларантом решения об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода и (или) об определении ее с использованием другого метода.

17. Если декларант принял решение о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров, то такая консультация проводится в срок не более трех рабочих дней, со дня, следующего за днем получения таможенным органом соответствующего письменного заявления декларанта, за исключением случаев, когда этот срок продлевается по письменному заявлению декларанта. Подразделения таможенных органов, которые проводят консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости, ведут журнал учета проведения таких консультаций с декларантами по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению.

Если таможенный орган располагает информацией, отсутствующей у декларанта, в т.ч. данными о справочных ценах на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее, то в ходе консультаций уполномоченные должностные лица таможенных органов представляют декларанту имеющуюся у них информацию. Информацию о стоимости товаров по отдельной сделке таможенные органы представляют только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).

Если решение о необходимости определения таможенной стоимости с использованием другого метода принято функциональным подразделением по контролю таможенной стоимости таможни, то консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости товаров проводят должностные лица этого подразделения. Консультации проводятся в том числе с использованием электронных каналов связи.

18. В случае согласия декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода, декларант в течение 15 дней с даты принятия такого решения самостоятельно производит корректировку таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком. При этом декларант заполняет декларацию таможенной стоимости (в том числе повторно) с определением таможенной стоимости по другому методу и (или) с изменением ее структуры.

19. Уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение 3 рабочих дней принимают решение по скорректированной декларантом таможенной стоимости.

В случае принятия скорректированной декларантом таможенной стоимости на первом листе вновь поданной декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" производится запись "ТС принята". Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в установленном порядке выставляется требование об уплате таможенных платежей.

20. Если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (в том числе после выпуска товаров), не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости и/или не явился в установленный срок, а также если уполномоченные должностные лица таможенных органов не согласились с вновь заявленной декларантом таможенной стоимостью, уполномоченные должностные лица таможенных органов самостоятельно определяют таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения, в течение трех рабочих дней со дня:

- получения решения декларанта о несогласии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости;

- истечения установленного декларанту срока для прибытия в таможенный орган с целью корректировки таможенной стоимости;

- заявления декларантом таможенной стоимости определенной с иным методом таможенной оценки.

21. При самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей.

22. В соответствии с пунктом 7 статьи 323 Кодекса уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

23. Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком.

24. Для проведения контроля таможенной стоимости должностными лицами специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни должностные лица таможенного поста направляют в уполномоченное подразделение таможни следующие документы:

- копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась);

- копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;

- копии описи документов, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

- копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы, сведения, пояснения;

- указание причин направления документов в вышестоящий таможенный орган.

Если к моменту направления запроса дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом не представлены, то их копии направляются в вышестоящий таможенный орган дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения таможенным постом.

25. Должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни осуществляют проверку правильности определения таможенной стоимости, а также проверку документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости в сроки выпуска товаров, а при наличии признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения в отношении таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, в следующие сроки:

- при непредставлении декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, в пределах сроков временного хранения, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (товар находится на складе временного хранения);

- при условном выпуске и выпуске под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате контроля таможенной стоимости, в срок не более 60 дней за исключением случаев, когда данный срок продлевается до получения сведений из других органов или организаций, в том числе иностранных.

26. Решение специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни о правильности определения таможенной стоимости утверждает заместитель начальника таможни по экономическим вопросам или уполномоченное им лицо.

III. Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в случаях, когда в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена

27. Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, выпуск товаров производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации. Расчет обеспечения таможенных платежей, которые могут быть начислены в результате проверки правильности определения таможенной стоимости, производится по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.

28. Размер обеспечения определяется таможенным органом:

- на основе информации о товарах того же класса или вида, включая идентичные или однородные6 тем, декларирование которых проводится, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленной декларантом величины таможенной стоимости;

- без учета вычетов из выбранной декларантом основы для начисления таможенной стоимости, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленных вычетов;

- исходя из приведенных вышестоящими таможенными органами сведений в случае ввоза товаров, в отношении которых в рамках системы управления рисками получены сведения о признаках, указывающих на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость является недостоверной либо должным образом не подтверждена.

1 Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.

2 Утверждена приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2003 г. N 5060.

3 Форма требования утверждена приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм документов", зарегистрирован Минюстом России 19.11.2003, рег. N 5243.

4 Утверждена приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998, зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2003 N 5112.

5 Утверждена приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2003 N 5060.

6 Должны выполняться критерии идентичности и однородности товаров, установленные статьями 20 - 21 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Порядок заполнения граф формы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей

1. "Лист N" - в графе указывают порядковый номер листа формы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

2. "Итого: размер обеспечения по ГТД" - указывают общий размер обеспечения уплаты таможенных платежей по рассматриваемой ГТД, в отношении которых требуется такое обеспечение.

3. "Количество товаров, в отношении которых требуется обеспечение" - в графе указывают количество товаров, декларируемых в данной ГТД, в отношении которых производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

4. "Маркировка и количество товара, описание товара, наименование производителя" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 31 ГТД, но без указания количества грузовых мест.

5. "Товар N" - в первом подразделе графы проставляется порядковый номер товара, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Во втором подразделе графы проставляют общее количество товаров, декларируемых в данной ГТД.

6. "Код товара" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 33 ГТД.

7. "Страна происхождения товара" - в первом подразделе графы проставляют цифровой код страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира. Во втором подразделе графы указывают краткое наименование страны происхождения в соответствии с классификатором стран мира.

8. "Вес нетто (кг)" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 38 ГТД.

9. "Таможенная стоимость, заявленная декларантом" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 45 ГТД.

10. "Источники информации" - в графе указывают сведения об источниках ценовой информации, принятых за основу для расчета обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с разделом III Положения.

11. "Основа для расчета размера обеспечения (в рублях)" - указывают приведенную в поименованных выше источниках информации основу для расчета размера обеспечения в расчете на единицу товара и в целом на весь товар, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

12. "Расчет размера обеспечения" - колонки "Вид" и "Ставка" заполняют в соответствии с Инструкцией по заполнению ГТД (заполнение отдельных колонок гр. 47 ГТД).

В колонку "Основа начисления" вносят информацию из графы "Основа для расчета размера обеспечения".

13. "Итого (сумма 1)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей.

14. "Сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом (в соответствии с гр. 47 ГТД)" - в графу вносят информацию, содержащуюся в колонке "Сумма" графы 47 ГТД.

15. "Итого (сумма 2)" - в графе проставляют итоговую сумму таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом, или подлежащих уплате.

16. "Итого: размер обеспечения по товару (сумма 1 - сумма 2)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении данного товара, рассчитанный как разность сумм, приведенных в графах "Итого (сумма 1)" и "Итого (сумма 2)".