Реклама:
Реклама:

Целевая программа Самарской области "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014-2020 годы

Утверждена постановлением правительства Самарской области от 27 октября 2011 года №661

Областная целевая программа "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ  - областная целевая программа "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014-2020 годы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
 - целью Программы является развитие территориальной основы местного самоуправления в Самарской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Самарской области;
обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ  - поручение исполняющего обязанности Губернатора Самарской области Нефtдова А.П. от 06.08.2010 № 1-56/1572
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ  - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  - Программа реализуется в период с 2014 по 2020 год в два этапа:
I этап (2014 - 2017 годы) - установление на местности границ городских округов и муниципальных районов;
II этап (2018 - 2020 годы) - установление на местности границ городских и сельских поселений
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ  - 1. Количество муниципальных образований, границы которых установлены на местности.
2. Протяженность границ муниципальных образований, на которых установлены межевые знаки. 
3. Количество межевых знаков, установленных для закрепления характерных точек границ муниципальных образований.
4. Количество землеустроительных дел на установленные межевые знаки, переданных в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  - объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 256,7 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 30,3 млн.рублей;
в 2015 году - 31,6 млн.рублей;
в 2016 году - 30,3 млн.рублей;
в 2017 году - 26,0 млн.рублей;
в 2018 году - 41,7 млн.рублей;
в 2019 году - 47,5 млн.рублей;
в 2020 году - 49,3 млн.рублей.
Программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  - отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  - контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствии с требованиями действующего зако-нодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области".

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Фе-деральный закон) органы государственной власти субъектов Российской Феде-рации устанавливают границы муниципальных образований согласно положениям Федерального закона в срок до 1 марта 2005 года - в виде картографического описания и не позднее 1 января 2012 года - утверждают границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

В виде картографического описания границы муниципальных образований были утверждены в установленный срок законами Самарской области.

В целях утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, то есть утверждения местоположения, размера, границ муниципальных образований в форме картографического изображения - карты (плана), принят Закон Самарской области от 11.10.2010 № 106-ГД "О внесении изменений в законодательные акты Самарской области, устанавливающие границы муниципальных образований на территории Самарской области" (далее - Закон).

Данным Законом утверждены карты (планы) границ городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Самарской области в качестве дополнительных приложений к принятым законодательным актам Самарской области, устанавливающим границы муниципальных образований на территории Самарской области.

В соответствии с федеральными законами "О землеустройстве" "О государственном кадастре недвижимости", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению", от 20.08.2009 № 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства"(далее - Постановление от 20.08.2009 № 688), от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" документация, полученная в результате проведения землеустройства, должна быть передана в государственный фонд данных, сведения о границах муниципальных образований как объекте землеустройства передаются в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости. При передаче сведений необходимо изготовление дополнительных картографических материалов и формирование карт (планов) границ муниципальных образований в электрон-ном виде.

Дальнейшие работы по установлению границ муниципальных образований должны осуществляться в рамках реализации Постановления от 20.08.2009 № 688.

Территории муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" являются объектами землеустройства.

Постановлением от 20.08.2009 № 688 определен порядок установления на местности границ объектов землеустройства - выноса границ на местность. Установление границ объектов землеустройства на местности выполняется по ко-ординатам характерных (поворотных) точек границ - точек изменения описания границ объекта землеустройства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Данные точки закрепляются долговременными межевыми знаками, типы и порядок установки которых утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2009 № 582 "Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)".

Планируемые для закрепления поворотные точки по каждому муниципальному образованию определены картографическими описаниями границ, которые установлены законами Самарской области.

В соответствии с пунктом 9 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением от 20.08.2009 № 688 (далее - Правила), в случае если при установлении на местности границ муниципальных образований выявлены пересечения указанных границ с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, установление на местности таких границ приостанавливается. Для продолжения работ необходимо провести экспертизу подобных участков, в зависимости от результатов которой может потребоваться внесение изменений в законы Самарской области об установлении границ муниципальных образований, что может потребовать дополнительного финансирования.

Необходимость разработки Программы обусловлена большим объемом высокотехнологичных и узкоспециализированных работ с целью завершения работ по определению границ 341 муниципального образования, на территории которых будут проведены масштабные геодезические работы, изготовление и закладка межевых знаков, спутниковое определение и уравнивание координат установленных межевых знаков. Общая протяженность границ муниципальных образований, на которых планируется установить межевые знаки, составляет 36565,7 км, в том числе городских округов - 1479,1 км, муниципальных районов - 9725,6 км, поселений - 25361,0 км.

Геодезическая и картографическая деятельность в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" может осуществляться только специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение со-ответствующих работ.

Централизованная координация работ по установлению на местности границ муниципальных образований необходима в целях обеспечения стандартизации данных, получаемых в результате проведения землеустройства, единства геодезических измерений, проведения межмуниципальных согласований возможных изменений границ муниципальных образований.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы

Целью настоящей Программы является развитие территориальной основы местного самоуправления в Самарской области.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Самарской области;
обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Программа реализуется с 2014 года по 2020 год в два этапа:
на I этапе (2014-2017 годы) предусматривается установление на местности границ городских округов и муниципальных районов;
на II этапе (2018-2020 годы) предусматривается установление на местности границ городских и сельских поселений.

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

Для оценки эффективности хода реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), которые представлены в таблице.

Таблица

Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы


п/п
Наименование
целевого индикатора (показателя) Программы
Единица измерения Значение целевых индикаторов (показателей)
в плановом периоде (прогноз)
      Всего по годам I этап / 2014 год I этап / 2015 год I этап / 2016 год I этап / 2017 год II этап / 2018 год II этап / 2019 год II этап / 2020 год
  Задача 1. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Самарской области
1.1 Количество муниципальных образований, границы которых установлены на местности единиц 341                 7 10 10 10 90 104 110
1.2 Протяженность границ муниципальных образований, на которых установлены межевые знаки км 13617,2                  1018,2 1815,9 1605,6 2099,5 2095 2422 2561
1.3 Количество межевых знаков, установленных для закрепления характерных точек границ муниципальных образований штук 6313                      744 776 753 500 1050 1210 1280
  Задача 2. Обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
2.1. Количество землеустроительных дел на установленные межевые знаки, переданных в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства землеустроительных дел 341                      7 10 10 10 90 104 110

Целевой индикатор (показатель) количества межевых знаков рассчитывался исходя из количества поворотных точек картографического описания границ, определенных законами Самарской области об установлении границ муниципальных образований, с учетом смежности границ муниципальных образований. Количество поворотных точек картографического описания границ по каждому муниципальному образованию приведено в приложении 1 к Програм-ме.

4. Перечень программных мероприятий

Программа включает в себя комплекс последовательных и скоординиро-ванных мероприятий по установлению на местности границ городских округов и муниципальных районов на I этапе (в 2014-2017 годах), границ городских и сельских поселений - на II этапе (в 2018-2020 годах).

В 2014 году планируется вынести на местность границы семи муниципальных образований, в 2015-2017 годах планируется ежегодно выносить на местность границы 10 муниципальных образований.

В 2018 году предполагается установить на местности границы 90 поселений, в 2019 году - 104 поселений, в 2020 году - 110 поселений.

Мероприятиям по выносу на местность границ муниципальных образований должен предшествовать ряд подготовительных работ:
получение исполнителем геодезических работ разрешения на их выполнение;
сбор, подготовка и анализ необходимой для начала работ информации, в том числе о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований;
определение типа межевых знаков, количества дополнительных поворотных точек описания границ, которые будут закреплены межевыми знаками по предложениям органов местного самоуправления;
разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по установлению на местности границ каждого муниципального образования.

Мероприятия по установлению на местности границ муниципальных образований включают в себя:
обследование местности с целью выбора положения и уточнения координат закладки межевых знаков;
изготовление и закладка межевых знаков;
спутниковое определение и уравнивание координат установленных ме-жевых знаков;
подготовка землеустроительного дела (составление каталога координат, пояснительной записки, схемы) на установленный межевой знак.

После установки межевых знаков в соответствии с пунктом 12 Правил один экземпляр землеустроительной документации на установленные межевые знаки подлежит передаче в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

По мере выявления пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, предусматривается проведение экспертизы сведений о подобных земельных участках (уточнение права собственности, плана границ земельного участка, правомерность его утверждения и т.д.).

В случае соответствия оформления права собственности на земельный участок действующему законодательству будут подготовлены и согласованы предложения по изменению границ муниципальных образований. Изменение границ муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Реализация программных мероприятий будет осуществляться по группам смежных муниципальных образований в последовательности, определенной перечнем программных мероприятий, согласно приложению 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области. Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств об-ластного бюджета составляет 256,7 млн. рублей, в том числе: в 2014 году -         30,3 млн.рублей; в 2015 году - 31,6 млн.рублей; в 2016 году - 30,3 млн.рублей; в 2017 году - 26,0 млн.рублей; в 2018 году - 41,7 млн.рублей; в 2019 году -  47,5 млн.рублей; в 2020 году - 49,3 млн.рублей.

Перечень программных мероприятий с указанием планируемых объемов их финансирования по годам приведен в приложении 2 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в фор-ме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Объем и структура бюджетного финансирования этапов Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и фактическим освоением Программы. Кроме того, в процессе выполнения исполнителем землеустроительных работ может быть уточнено количество поворотных точек, необходимых для закрепления межевых знаков, а также количество выявляемых пересечений границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, с границами муниципальных образований.

6. Механизм реализации Программы

Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое обеспечивает размещение заказов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью определения исполнителя работ по установлению на местности границ муниципальных образований и заключает государственные контракты на выполнение работ для государственных нужд Самарской области.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов (показателей) Программы.

С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с приложением 3 к Программе, и направляет ее в министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливает соответствующее заключение и направляет его в министерство экономического развития, инвестиций и торгов-ли Самарской области, которое также готовит соответствующее заключение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Результатом реализации Программы является исполнение федерального и регионального законодательства в части установления границ муниципальных образований на территории Самарской области.

Реализация Программы позволит:
упорядочить административно-территориальное, кадастровое деление территории Самарской области в разрезе муниципальных образований;
уменьшить возникновение спорных вопросов по определению права соб-ственности, пользования, расположения, границ земельных участков;
уточнить и закрепить территориальную принадлежность земельных уча-стков за определенным муниципальным образованием;
повысить эффективность земельного контроля за использованием земель.

Учитывая, что одним из основных налоговых доходов местных бюдже-тов является земельный налог (зачисляется по нормативу 100 процентов), упо-рядочение землепользования территорий муниципальных образований Самарской области позволит повысить налогооблагаемую базу местных бюджетов.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к Программе.