Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115
Комментарии к Статье 51 (гражданского кодекса) РФ Государственная регистрация юридических лиц — Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

Гражданский кодекс РФ - один из основополагающих юридических гражданских документов государства. ПринятГосударственной Думой 21 октября 1994 года.

Состоит Гражданский кодекс из трех частей, которые вводились в действие в разное время
- часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ – «Общие положения» и «Общая часть далее …

Файлы для скачивания:
ГК РФ (часть 1) (0.94 Mb)
ГК РФ (часть 2) (1.26 Mb)
ГК РФ (часть 3) (0.27 Mb)
ГК РФ (часть 4) (1.09 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Последние изменения:
Реклама:
Реклама:
Матирование стекла
ГОСТы на продукцию. Технические рецепты.
re-stek.ru

Комментарии к Статье 51 (гражданского кодекса) РФ Государственная регистрация юридических лиц

1. Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно - командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно - денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц (п. 3 ст. 52, п. 4 ст. 57 ГК). Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации (п. 2 коммент. статьи), и с этой даты возникает его правоспособность (п. 3 ст. 49).
2. Впредь до принятия предусмотренного п. 1 коммент. статьи общего закона действует Положение о порядке государственной регистрация субъектов предпринимательской деятельности, а также ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (см. ст. 2 Вводного закона). И Положение, и ст. 34 и 35 упомянутого Закона имеют в виду юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Но так как заниматься этой деятельностью согласно ГК в принципе могут все юридические лица (кроме тех, которым это прямо запрещено их учредительными документами), универсальное применение этих актов следует считать вполне правомерным и оправданным. Положение не вступает в коллизию с нормами ГК; ст. 34 и 35 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности действуют в части, не противоречащей ГК и иному последующему законодательству.
3. В ряде случаев действующими нормативными актами предусмотрена специальная регистрация тех или иных организаций, причем иногда она не зависит от того, выступает ли данная организация как таковая в качестве юридического лица или нет. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" (СЗ РФ, 1994, N 8, ст. 866) предусмотрена специальная регистрация этой палатой предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации представительств иностранных компаний, российских инвестиций за рубежом; палата действует на основании Положения о ней, утв. Минэкономики РФ. Государственная регистрация банков и иных кредитных учреждений в Банке России предусмотрена Законом о банках, общественных организаций (объединений) - Законом об общественных объединениях, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций) и первичных организаций - Законом о профессиональных союзах. Подобная специальная регистрация не должна заменять регистрацию юридического лица в порядке ст. 51 ГК и включения его в предусмотренный данной статьей единый реестр, открытый для всеобщего ознакомления.
4. Правило абз. 2 п. 1 данной статьи устанавливает так называемый нормативно - явочный порядок образования юридических лиц - регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно - явочный порядок отличается от разрешительного. Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно - правовых формах.
5. Отказ в государственной регистрации или уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (см. ст. 22, 23, 25 АПК) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти.
6. Регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в случае нарушения закона или иных правовых актов. Такое признание влечет ликвидацию юридического лица только в том случае, если допущенные нарушения неустранимы (п. 2 ст. 61 ГК).
7. О государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица см. ст. 52 и коммент. к ней.

Рекомендуем: