Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115

Warning: filesize() expects exactly 1 parameter, 0 given in /home/infolaw/info-law.ru/www/adm/modules/content/site.php on line 115
Комментарии к Статье 63 (гражданского кодекса) РФ Порядок ликвидации юридического лица — Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

Гражданский кодекс РФ - один из основополагающих юридических гражданских документов государства. ПринятГосударственной Думой 21 октября 1994 года.

Состоит Гражданский кодекс из трех частей, которые вводились в действие в разное время
- часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ – «Общие положения» и «Общая часть далее …

Файлы для скачивания:
ГК РФ (часть 1) (0.94 Mb)
ГК РФ (часть 2) (1.26 Mb)
ГК РФ (часть 3) (0.27 Mb)
ГК РФ (часть 4) (1.09 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Комментарии к ГК РФ части 1 (0 Mb)
Последние изменения:
Реклама:
Реклама:

Комментарии к Статье 63 (гражданского кодекса) РФ Порядок ликвидации юридического лица

1. Данная статья содержит общие правила о порядке ликвидации юридических лиц; они могут быть дополнены законами и иными правовыми актами об отдельных видах юридических лиц, которые, однако, действуют лишь в части, не противоречащей нормам ГК. Так, некоторые дополнительные правила о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах, в которых доля участия государства или муниципального образования составляет не менее 25%, предусмотрены Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и утвержденным им Положением о порядке продажи государственных предприятий - должников, а также Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" и утвержденным этим Постановлением Положением о порядке принятия решения о добровольной ликвидации предприятий - должников.
2. К ликвидационной комиссии (ликвидатору) переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 3 ст. 62), кроме тех, которые согласно прямому предписанию закона закреплены за учредителями или участниками юридического лица, например утверждение ликвидационных балансов. В этих пределах ликвидационная комиссия заменяет органы юридического лица и, соответственно, в силу ст. 854 ГК любое списание средств со счетов ликвидируемого юридического лица возможно только по распоряжению этой комиссии. Причем все платежи и взыскания производятся не по правилам ст. 855 ГК, а в порядке очередности, предусмотренной ст. 64.
3. Пункты 2 и 5 коммент. статьи предусматривают последовательное составление двух ликвидационных балансов - промежуточного, который отражает состояние дел и имущества ликвидируемого юридического лица на момент принятия решения о ликвидации и консолидирует соответствующие данные, на базе которых ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит расчеты с кредиторами и заявляет претензии и иски к должникам. Кредиторы ликвидируемого юридического лица вправе предъявлять к нему требования, не учтенные в промежуточном ликвидационном балансе, а должники могут оспаривать предъявленные к ним; споры решаются в судебном порядке. Такой промежуточный баланс предусмотрен и п. 21 упомянутого выше Положения о порядке продажи государственных предприятий - должников.
Предусмотренный п. 5 коммент. статьи окончательный ликвидационный баланс отражает актив, оставшийся после окончания всех расчетов и дел данного юридического лица, т.е. то имущество, с которым ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна поступить в соответствии с требованиями п. 7 коммент. статьи.
4. Предусмотренное п. 6 статьи право кредиторов, не получивших полного удовлетворения своих требований ввиду недостатка денежных средств у ликвидированного учреждения, а у казенного предприятия (завода, фабрики, хозяйства) - любого его имущества, потребовать удовлетворения в оставшейся части от собственника имущества ликвидированного юридического лица основано в отношении учреждений - на норме п. 2 ст. 120 ГК, а в отношении казенных предприятий - на норме п. 5 ст. 115, согласно которым собственники имущества этих юридических лиц несут субсидиарную ответственность по их обязательствам.
5. Лица, имеющие вещные права на оставшиеся после расчетов с кредиторами объекты, сохраняют те самые права, которые они имели до ликвидации юридического лица. Распределение другого имущества между указанными в законе или учредительных документах лицами, в частности теми, кто не вполне удачно назван в ГК имеющими обязательственные права в отношении этого юридического лица, носит другой характер.
Поскольку ГК, в отличие от некоторых других законодательных систем, не требует обязательной продажи оставшегося имущества и последующего распределения вырученных сумм, оставшееся имущество может быть распределено в натуре с соблюдением требований п. 7 ст. 63. В этом случае к указанным лицам переходит право, которым обладало ликвидированное юридическое лицо. Правила ст. 61 - 64 ГК не исключают возможности возникновения по поводу этого права коллизий и споров с третьими лицами.

Рекомендуем: